МБОУ "Веретьинская сш"
Рязанская область, Спасский район, с. Веретье, ул. Стерлигова, д. 45.
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Веретьинская  средняя   школа» муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области

    Сокращенное наименование : МБОУ «Веретьинская сш»

    Дата создания образовательной организации 01.01.1859
    Язык образования Русский
    Режим работы образовательной организации пн-пт: 8:00 - 17:00 сб, вс: выходной день
    График работы образовательной организации

    8:00 - 17:00 

    Учредители образовательной организации

    администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

    https://uospassk.ru/

    391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Луначарского, д. 25

    Контактный телефон учредителя: +74913533795 

    Электронная приёмная учредителя: Отсутствует

    История школы

    Здесь корни страны, здесь истоки народа,

    Снегов белизна, алый отблеск восхода,

    И купол небес ослепительно синий,

    И сельская школа – надежда России!

     

    Школа в селе Веретье Спасского района Рязанской области, по архивным данным, основана в 1859 году.

    Земская школа появилась в 1871 году стараниями священника Андрея

    Дмитриевича Полянского, учителем Ивана Федоровича Манина и попечителя Дмитрия Дмитриевича Дашкова.

    В 1934 году в Веретье открылась семилетняя школа, а в 1938 году средняя, директором школы был назначен Горшков Николай Иванович, который внес большой вклад в развитие школы.

    В 1878 году в Веретьинской средней школе обучалось 215 учеников, 55 из них - на «4» и «5».

    За годы существования школы, её закончили с медалями

    Золотыми 3 человека :

    Свойский В.З

    Лутхова Е.И

    Сосунова У. Н.

    Серебряными 7 человек:

    Сосунов А.П.

    Миронова А.Н.

    Горшкова Р.Н.

    Васькина В.В.

    Терёшкина З.В.

    Штринёв А.А.

    Жирнова А.А. - 2012г.

    В 2014 году были отменены золотые и серебряные медали, но, несмотря на это Васькин Роман Евгеньевич в 2014 году получил сразу две медали - почетный знак Губернатора Рязанской области и Медаль Министерства образования РФ "За особые успехи...."

    Окончили среднюю школу 1152 человека, многие из них продолжили обучение в высших и средне – специальных учебных заведениях.

    В 2009 году школа отметила свой 150 –летний юбилей. Собрались более 100 выпускников школы, присутствовали учителя, работавшие в разное время в школе.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    «Веретьинская      средняя       школа»

    муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области

     

    СОГЛАСОВАНА

    Начальник управления


    образования и Молодежной политики Спасского  района

    И.Ю.  Минин
    11.01.2021

     

    СОГЛАСОВАНА

     Педагогическим советом


    МБОУ «Веретьинская сш»

    (протокол от 11.01.2021 г. )

     

    УТВЕРЖДЕНА

    приказом МБОУ  «Веретьинская сш»

    от 11.01.2021 № 2

    Программа развития МБОУ «Веретьинская сш»


    на 2021–2024 годы

    с. Веретье      2021 год  

    Паспорт программы развития МБОУ «Веретьинская сш» на 2021–2024 годы

     

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ «Веретьинская сш»  на 2021–2024 годы

    Разработчики программы

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации

    Координаторы

    Петрыкин Александр  Александрович, директор МБОУ «Веретьинская сш»

    Петрыкина Наталья  Викторовна, заместитель директора МБОУ «Веретьинская сш»

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив МБОУ  «Веретьинская сш»

    Нормативно-правовая и
    методическая база для
    разработки программы

    1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

    3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

    5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.

    8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
    № 2403-р
    .

    10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
    № 996-р
    .

    11.  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общегоосновного общего и среднего общего образования.

    12. Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 12.02.2016 N 22, от 12.12.2017 N 345, от 16.10.2018 N 294)

    Срок реализации программы
    развития

    3 года (с 2021 по 2024 год)

    Основные этапы реализации
    программы развития

    Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Цель программы развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы развития

    • формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность  Федотьевского сельского поселения»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • усиление воспитательной составляющей в работе школы;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;

    Ожидаемые результаты


    реализации программы

    • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учащихся включено в систему  внеурочной  деятельности;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система  работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей

    Структура программы
    развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Порядок управления
    реализацией программы
    развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы

    Порядок мониторинга
    реализации программы
    развития

    – обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
    директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный  – директор (Петрыкин А.А.);

    – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный - учитель информатики (Петрыкин А.А.);

    – анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора  (Петрыкина Н.В.);

    – публичный отчет администрации школы (ежегодно). Ответственный – директор (Петрыкин А.А.)

    Ресурсное обеспечение
    реализации программы
    развития

    1. Кадровые ресурсы. На данный момент 58% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 0% – высшая.

    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа в основном  укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной.

    3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе
    отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети

     Механизмы реализации программы развития школы:

     1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.

     2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.

     3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного
    процесса.

     4. Оптимизация работы с одаренными детьми.

     5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.

     6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников
    образовательного процесса.

     7. Обновление материально-технического оснащения школы.

     8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

    Введение

     Используемые термины и сокращения.

     Школа – МБОУ «Веретьинская сш» с. Веретье;

     Программа – программа развития школы на 2021-2024 годы;

     ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования;

     ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования;

     ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,


    закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

     Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:

    • организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
    • определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
    • последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

     Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Информационная справка.

     Дата создания Школы: Школа в селе Веретье Спасского района Рязанской области, по архивным данным, основана в 1859 году. Земская школа появилась в 1871 году стараниями священника Андрея  Дмитриевича Полянского, учителем Ивана Федоровича Манина и попечителя Дмитрия Дмитриевича Дашкова. 

    Правоустанавливающие документы школы:

    Устав. Действующий устав школы утвержден распоряжением администрации № 556 –р от 29 сентября 2015 г.

    Лицензия. Регистрационный № 20-2595 от «30» октября 2015г, дающую право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.

    Свидетельство об аккредитации. № 20-0888 от 03.11.2015 г по 02.11.2024.. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего  общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца.

    Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1026200800207.

    Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер 1026200800207. ИНН 6220004883     КПП 622001001

     Контакты. Адрес школы: ю/адрес:    391055, Рязанская область, Спасский  р-н,  с. Веретье, ул. Стерлигова, дом 45

    Электронный адрес: ver6300@yandex.ru.

     Система управления Школой:

     1. Общее собрание работников.

     2. Педагогический совет.

     В целях учета мнения учащихся действуют Совет родителей и Совет обучающихся.

     Условия обучения в Школе:

    В Школе нет структурных подразделений. В ней обучают 32 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.

    В рамках выполнения требований ФГОС после уроков организованы занятия внеурочной деятельности с 1 по 10 классы по 5 основным направлениям.

     Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:

    •  учебные кабинеты – 8, площадь – 400 м2;
    •  компьютерный класс, площадь – 30 м2;
    •  спортивный зал, площадь – 96 м2;
    •  библиотека, площадь – 20 м2;
    •  столовая (20 посадочных мест);
    •  учительская, площадь – 35,2 м2;

    .

     Кадровый состав школы:

    Всего в школе работают 19 человек. Из них 10 – учителя, 2 – иные педагогические работники, 7 – непедагогические работники.

    Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

    • Почетная грамота Министерства образования РФ – 6 работников;
    • Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации  – 1 работник;

      Раздел II. Концепция развития школы

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных


    потребностями развития общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в  условиях гуманистического воспитания.

    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

    4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.

    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

    6. Сбережение здоровья учащихся.

    7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.

    8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

    9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.

    Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.

    Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника» школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

    • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности ученика в учебной деятельности;
    • активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
    • деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
    • деятельность органов ученического самоуправления;
    • повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников.

    Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

     1. Спортивно-оздоровительное.

     2. Гражданско-патриотическое.

     3. Общеинтеллектуальное.

     4. Общекультурное.

     5. Социально значимое.

    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения


    основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

    Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

    Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:

    • активное участие в научно-методической работе;
    • мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    • качественный рост профессиональной активности;
    • системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
    вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    • работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    • работа по профилактике наркозависимости;
    • привлечение к воспитательной работе других организаций.

    Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки


    образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

    • нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    • профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
    • социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

     В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного


    пространства школы:

    • приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
    • оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
    • развитие содержания и организации образовательного процесса;
    • обновление инфраструктуры школы;
    • совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

     Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

     Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:

    Приоритеты развития школы

    Направление деятельности школы определяется необходимостью обеспечить готовность (в настоящем и будущем) выпускника школы к полноценному функционированию в обществе. Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отчества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Основные приоритеты развития:

    • Стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

    • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    • Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей.

    • Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    • Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования путем новых образовательных и учебных программы на интегративной основе и на основе новых образовательных стандартов.

    • Оптимизация системы внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного сайта.

    Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

    • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

    • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

    • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

    • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    • умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

    • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

    • адекватная самооценка;

    Направления развития:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Совершенствование модели управления качеством образования.

    4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра научно-исследовательских проектов.

    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.

    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

     Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
    успешной личности ученика.

     

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    • формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского управления школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность  Федотьевского сельского поселения»;
    • мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря.

     

    Этапы реализации:

    Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

    Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка  новых стратегических задач развития.

    Требования к условиям воспитания и социализации:

    • создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
    • создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
    • создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
    • создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников;
    • взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);
    • взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
    • работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    • интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    • направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
    • педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

     

    Цель

    Задачи

    Формы деятельности

    Сроки

     

     

     

    Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства. Формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям. Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств

    – формировать у учащихся правовую культуру, способности ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

    – формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способности к осознанию своих прав и прав другого;

    – формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений;

    – воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

    – обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

    – обучать проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

    – изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

    – изучение биографий выдающихся граждан своей страны, патриотов и борцов за Отечество;

    – изучение примеров проявления молодежью и школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;

    – организация встреч с представителями общества, истинными гражданами и патриотами своей страны;

    – развитие патриотических чувств учащихся через организацию, проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

    – посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

    – создание условий для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором учащийся растет, к школе;

    – активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

    – поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;

    – организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения

    До 2024 года – по календарному плану воспитательной работы школы

     

    Создание условий для совершенствования знаний и умений учащихся, приобретения ими навыков самообразования, усвоения ценностного отношения к результатам человеческого труда

    – формировать систему мотивации к учебе на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении;

    – организовать для учащихся общественно полезную социальную деятельность;

    – создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе общественно полезной деятельности;

    – формировать гуманистическое отношение учащихся к миру;

    – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;

    – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся;

    – поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

    – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

    – разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;

    – создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и
    внеучебных проектов

    – изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения их интеллектуальных достижений;

    – формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

    – развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности;

    – развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

    – создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

    – стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

    В течение учебного года

     

    Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека

    – создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по
    вопросам воспитания учащихся;

    – позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;

    – преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях;

    – способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

    – создавать условия для духовного общения детей и родителей;

    – создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей

    – создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;

    – изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

    – сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;

    – создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик –


    родитель»;

    – разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

    – организация проведения совместного досуга родителей и детей;

    – демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.

    До 2024 года – по графикам работы классных руководителей, календарному плану воспитательной работы школы

     

    Работа с Локальными нормативными актами

     

     

      Привести ЛНА школы в соответствие с действующим законодательством.

    1. Проинспектировать ЛНА школы.

    2. Подготовить список ЛНА, которые надо актуализировать.

    3. Подготовить изменения в ЛНА и утвердить их у директора

    Работа рабочей группы в составе: заместителя директора по ВР, юриста и секретаря

    Январь 2021 – март 2021

     

      Работа по повышению качества образования

     

     

    Подтвердить качество образования независимой оценкой.

    Участие в независимой муниципальной итоговой аттестации обучающихся.

    Работа по плану школы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

    Работа по плану школы по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена.

    Зам. директора

    В течение всего периода

     

    Работа с инфраструктурой школы

     

     

    Приведение инфраструктуры

    школы в соответствие с

    требованиями ФЗ№ 273-ФЗ,

    СанПиН,  ФГОС  общего

    образования.

    Создание условий для

    организации самостоятельной

    учебно-познавательной,

    исследовательской и проектной

    деятельности учащихся

    Создание интерактивного информационно-школьного - библиотечного центра

    Обеспечение библиотеки ОУ

    печатными и электронными

    образовательными ресурсами

    по всем учебным предметам

    Провести подключение к высокоскоростному интернету

    Производить плавный переход на электронные образовательные ресурсы

    Контроль установки оборудования и установки программного обеспечения

    До 2022 года

    До 2024 года

     

    Модернизировать оборудование и повысить цифровую компетенцию работников и учеников школы в соответствии с федеральным проектом «Цифровая образовательная среда»

    Разработка  контента  открытых сервисов  информационного сопровождения  (навигации) обучающихся, обеспечивающих  в  том  числе поддержку  выбора  программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий

    - проанализировать цифровую инфраструктуру;

    - проанализировать, какие цифровые технологии могут применяться в  деятельности педагогов, чтобы развивать ИКТ-компетенции учеников – на уроках и внеурочных занятиях;

    - повысить цифровую компетенцию педагогов

    - оценка достаточности оборудования, чтобы каждый педагог мог использовать современные технологии в образовательном процессе;

    - проведение ревизии оснащения школы подготовка отчета по ее итогам;

    - составление плана развития цифровой инфраструктуры школы;

    - диагностика ИКТ-компетенций педагогов и их обучение на курсах повышения квалификации;

    - корректировка плана внутришкольного контроля с целью добавления мероприятий по двум направлениям: анализ и развитие технической оснащенности школы, повышение ИКТ-компетенций педагогов.

    До 2024 года

     

    Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

     

    Создание банка данных обучающихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.

    Зам. директора  

    Постоянно

    Создание банка творческих работ обучающихся.

    Зам. директора  

    Постоянно

    Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

    Зам. директора

    По мере проведения мероприятий

    Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми.

    Зам. директора  

    2021-2024

    Организация творческих конкурсов.

    Зам. директора  

    В течение учебного года

    Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

    Учителя, Зам. директора

    Постоянно

    Организация системы научно-исследовательской деятельности обучающихся

    Зам. директора

    В течение учебного года

    Организация и проведение научно-практической конференции.

    Зам. директора

    В течение учебного года

    Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио).

    Зам. директора 

    В течение учебного года

    Проведение мероприятий по презентации достижений школьников.

    Зам. директора

    Ежегодно

    Проведение выставок детского творчества.

    Зам. директора

    В течение учебного года

    Обмен опытом в работе с одаренными детьми.

    Классные руководители, учителя предметники

    Ежегодно

    Выпуск методических рекомендаций «Опыт работы с одаренными детьми».

    Классные руководители, учителя предметники

    Ежегодно

    Участие в школьной, муниципальной, Всероссийской олимпиаде школьников       

    Зам. директора

    Октябрь-декабрь

    Участие школьников в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

    Зам. директора

    В течение года

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Обеспечению обучающихся в  школе качественным    двухразовым питанием.

    Директор, Зам. директора

    2022 г.

     

    Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся.    

    Зам. директора

    Ежегодно           

     

     

    Разработка и внедрение в практику школы  профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

    Зам. директора,

    В течение года

     

     

    Выделение детей в основную, подготовительную и специальную группу

    Мед. Работники ФАП Зам. директора

    ноябрь

     

     

    Медосмотр обучающихся

    Мед. работники ФАП

    Октябрь

     

     

    Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Учитель физ. культуры

    В течение учебного года

     

     

    Организация работы спортивных секции, в том числе в рамках внеурочной деятельности

    Зам. директора, учитель физ. культуры

    Сентябрь ежегодно

     

     

    Мониторинг занятости обучающихся в спортивных секциях.

    Зам. директора

    Сентябрь, январь ежегодно

     

     

    Организация и проведение Дней Здоровья школы.

    Зам. директора,  Учитель физ. культуры

    По плану

     

     

    Организация и проведение школьных спортивных соревнований.

    Учитель физ. культуры

    По плану

     

     

    Организация родительского всеобуча.

    Беседы для родителей

    Классные руководители, 

    Ежегодно

     

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Ожидаемые результаты

    Критерии эффективности

    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и
    содержания образовательного
    процесса с учетом внедрения
    инновационных подходов

    Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

    Повышение уровня подготовки
    учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами

    Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательным траекториям

    Повышение эффективности работы
    методической службы

    Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары.

    Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

    Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании

    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

    Создание эффективной профильной системы обучения

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с организациями среднего профессионального и высшего образования

    Развитие научно-
    исследовательской и проектной деятельности

    Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня

    Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми

    Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений

    Изменение образовательной среды: пополнение материально- технических ресурсов школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

    Повышение доли здоровых детей

    Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения

    Анализ данных медосмотров, проводимых ежегодно.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie